Покупать ли акции Li Auto в октябре 2021 года?

Тезис

Мир постоянно стремится перейти на электромобили, и несколько компаний получат от этого выгоду. Акции Tesla исторически высоко ценились. Акции китайского производителя электромобилей Nio Inc также значительно выросли.

Менее крупный конкурент на китайском рынке, Li Auto, занимает уникальное положение на рынке новых электромобилей (NEV). Они предлагают EREV или электромобили с увеличенным запасом хода.

Уникальный продукт Ли и связанные с ним преимущества должны открыть нишу на рынке, и их недавние цифры многообещающие. У компании отличный продукт и многообещающее будущее, что делает Li Auto хорошей покупкой.

Уникальная технология

Рынок электромобилей в Китае перегружен, и, по некоторым оценкам, общее количество производителей электромобилей составляет 300. Дело в том, что Li ONE не является электромобилем. Вместо этого это EREV, который по сути является гибридным автомобилем. Газ действует как генератор электроэнергии и не питает автомобиль напрямую.

Li ONE, их флагманская и единственная модель с батареей на 40,5 кВтч и баком на 11,9 галлона, может похвастаться запасом хода 1080 километров или ~ 670 миль. Этот диапазон намного шире, чем у конкурентов.

Риски инвесторов

«Мы инвестировали в китайские компании, которые торговались на Nasdaq в 2020 и 2021 годах», — сказал Forbes заместитель генерального директора Велес Капитал по активным операциям Евгений Шиленков. По его словам, среди этих компаний были те, которые хорошо себя зарекомендовали с точки зрения прибыли и, как и американские компании, торговались в плюсе. Однако Шиленков согласен с давлением регулятора на китайские компании, базирующиеся в США.

По его словам, в Китае есть свои сайты, и позиция властей заключается в том, что местная компания, работающая в их стране, должна быть там. В сфере IT идет определенная война технологий, отношения между США и Китаем напряженные, продолжает Шиленков: «Китайские власти считают, что компании богатеют с китайцами, производя оборудование дома и продавая его за границу».

Китайское IPO наверняка будет сопряжено с большими рисками, чем американское, европейское или даже российское, говорит Никита Емельянов, директор департамента по работе с акциями «Система Капитал». Он указывает на то, что этому есть три причины: низкий уровень раскрытия информации китайскими компаниями, специфика самих компаний и регуляторные риски.

Мода на IPO: на что могут обгореться частные инвесторы

По словам Емельянова, китайские компании, планирующие IPO, почти всегда ориентированы на внутренний и другие развивающиеся рынки. Он сетует, что не так много данных для оценки перспектив таких рынков по сравнению с развитыми странами (темпы роста, конкуренция, законодательные характеристики). Это усложняет процесс оценки справедливой стоимости, поясняет Емельянов.

Кроме того, китайские власти очень болезненно разделяют контроль с иностранными инвесторами в более крупных компаниях, добавляет он. «Кажется, они говорят:« В течение многих лет мы защищали внутренний рынок от глобальных игроков и давали вам возможность расти без конкурентов, а не продаваться таким образом иностранным инвесторам », — говорит аналитик. Власти не беспокоит падение акций компаний: «Иностранные инвесторы (особенно американцы), учредители компаний, сами компании страдают, но простые китайцы этого не замечают».

IPO с нулевой суммой: кто платит каникулы доходности на рынке IPO

Довольно часто иностранные инвесторы покупают не сами акции китайских компаний, а американские депозитарные расписки (АДР) так называемых компаний с переменной долей участия, объясняет партнер Capital Lab Евгений Шатов. Риск заключается в том, что инвестор фактически не владеет правами ни на один из активов компании, считает эксперт.

Реклама в Forbes

Например, Alibaba использует структуру VIE, которая позволяет иностранцам покупать акции VIE в Alibaba на NYSE. Акционеры компании через депозитарные акции США владеют долей в Alibaba Group Holding Limited, зарегистрированной в офшоре на Каймановых островах. У этой компании есть коммерческий контракт с материнской компанией Alibaba. Но акционеры не имеют доли в компаниях Alibaba, которые зарегистрированы в Китае, сказал Шиленков.

Партнер Capital Lab предупреждает, что в случае форс-мажорных обстоятельств (например, санкционной войны между США и Китаем) инвестор ADR может внезапно стать владельцем подставной компании все компании в развивающихся странах. Как правило, в таких странах суды довольно слабые, отмечает Шатов: «Они не в состоянии защитить иностранных инвесторов от произвола властей или местных игроков со связями».

Какие проблемы это решает?

Инновационная технология затрагивает акционеров только тогда, когда решает одну реальную проблему, а в данном случае решает несколько.

Во-первых, потребителям больше не нужно полагаться на новую и часто редкую инфраструктуру электромобилей. Вместо этого у них есть возможность переключиться с электричества на газ и использовать все, что им удобно. Это позволяет без проблем путешествовать по дорогам и делает их доступными для жителей с меньшим количеством зарядных станций.

Во-вторых, помогает при тревоге автономии. Общий запас хода в 670 миль относительно безумный. Новейшая модель Tesla, Model S Plaid 2021, продвигается на 390 миль. Li ONE на 280 миль впереди.

Отсутствие массивной батареи также снижает цену. По сравнению с двумя другими высокопроизводительными конкурентами NEV, Tesla Model X и Nio ES8, Li значительно дешевле. Tesla Model X стоит ~ 80 000 долларов, Nio ES8 — ~ 65 000 долларов, а Li ONE стоит всего ~ 46 000 долларов. В этом случае покупка Ли позволит сэкономить 34 000 и 19 000 долларов соответственно.

Зачем это нужно?

Хотя продажи электромобилей растут в годовом исчислении трехзначными цифрами, они по-прежнему составляют лишь небольшую часть всего китайского рынка NEV.

Покупать ли акции Li Auto в октябре 2021 года?
Покупать ли акции Li Auto в октябре 2021 года?

Источник: Statista.

понятно, что NEV еще предстоит пройти долгий путь до приобретения контрольного пакета акций на китайском рынке. Тем не менее, способность Li Auto сократить расходы, расширить ассортимент и снизить надежность инфраструктуры — это фантастическое начало.

Работает?

Глядя на цифры продаж, становится ясно, что LI что-то делает правильно.

Вот обзор продаж электромобилей в Китае в январе 2021 года.

Источник: Чистая техника

Lee Auto занимает седьмое место в списке с 5 379 проданными автомобилями.

А вот данные за август 2021 года.

Покупать ли акции Li Auto в октябре 2021 года?
Покупать ли акции Li Auto в октябре 2021 года?

Источник: Clean Technica

Li Auto занимает четвертое место с 9 422 проданными автомобилями.

Как видим, продажи Ли в Китае растут как в абсолютном, так и в относительном выражении. Это убедительный показатель того, что рынок принимает и осознает преимущества этой технологии. Это важно, поскольку служит решающим доказательством их технологии и, вероятно, будет продолжаться.

Источники

  • https://chinastocks.net/auto-ru/li-ru/analitika-li-auto/?lang=ru
  • https://www.forbes.ru/tehnologii/434419-vyhod-cherez-ofshory-opasno-li-investirovat-v-kitayskie-ipo

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: